Перечень документов, которые представляются для регистрации

 Перечень документов, которые представляются для регистрации

    Перечень документов, представляемых для государственной регистрации редакции СМИ, является различным для разных субъектов и случаев.

    Для государственной регистрации редакций СМИ в виде коммерческих или некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:

заявление, оформленное в установленном порядке;

анкету установленного образца, представляемую каждым учредителем физическим лицом;

копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, или протокол собрания учредителей, содержащий такое решение;

учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных);

документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей ее формирования для отдельных организационно-правовых форм;

документы, содержащие сведения о собственниках имущества коммерческой организации физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения, справку органа занятости, если такие документы имеются);

нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;

гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения;

платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

     Для регистрации субъектов хозяйствования, основанных на негосударственной форме собственности (к ним относятся и большинство редакций негосударственных СМИ. Авт.), дополнительно требуется получить разрешение на осуществление декларируемых в уставе видов деятельности.

    Такое разрешение выдается в Минском городском управлении Комитета по инспекции труда (адрес: г. Минск, пл. Свободы, 23, ком. 90 и 105; тел. (017) 227 61 16, 227 14 74) и в областных структурах инспекции труда.

    При реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:

заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем;

анкета установленного образца;

документы, содержащие сведения о трудовой деятельности;

фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

    В дополнение к Положению, утвержденному декретом № 22, Мингорисполком и облисполкомы в своих решениях о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования закрепляют дополнительные требования. Так, Минский облисполком в вышеупомянутом решении от 19.12.2000 потребовал от Минской областной инспекции по ценным бумагам Госкомитета по ценным бумагам Республики Беларусь производить экспертизу проектов учредительных документов акционерных обществ на предмет их соответствия требованиям законодательства о ценных бумагах (с отметкой на последней странице оригинала устава) до их подачи в регистрирующий орган.

    В этой связи при государственной регистрации изменений и дополнений в Минской области необходимо представить копию свидетельства о регистрации ценных бумаг или документа, удостоверяющего регистрацию ранее произведенных изменений уставного фонда в органе, осуществляющем регистрацию ценных бумаг.

    Если необходимо внести изменения и дополнения в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, то в регистрирующий орган представляются следующие документы:

заявление с указанием сведений, необходимых для внесения соответствующих изменений и дополнений (местожительства, фамилии, имени, отчества, видов деятельности);

оригинал свидетельства о государственной регистрации;

платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию изменений и дополнений в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

    Если одним из собственников имущества (учредителей, участников) создаваемой коммерческой организации неоднократно в течение года до подачи документов для государственной регистрации допускались нарушения налогового законодательства; если коммерческая организация намерена осуществлять виды деятельности с повышенным предпринимательским риском, то регистрирующие органы вправе потребовать создания коммерческой организации в организационно-правовой форме, предусматривающей субсидиарную ответственность ее учредителей (участников).

    В случае, если Вы решили избрать в качестве организационно-правовой формы редакции СМИ общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, то необходимо предварительно составить учредительный договор между участниками общества и устав редакции. Эти документы подлежат нотариальному удостоверению.